О компании Материал Продукция Референции Заказ Контакты
Применение
e-mail
Домой


Применение капролона в судостроении и судоремонте

В судостроении и судоремонте капролон, с одобрения Регистра, применяется свыше 30-ти лет и является одним из наиболее перспективных материалом, объемы применения которого постоянно увеличиваются. Это связано с тем, что капролон отвечает высоким специфическим требованиям этой отрасли. Он не корродирует в воде и не вызывает коррозию сопрягаемых с ним металлических деталей, немагнитен, в 6-7 раз легче металла, что упрощает выполнение ремонтно-монтажных работ. Использована с положительным эффектом способность капролона к влагопоглощению. Так, дейдвудные и другие подшипники, работающие при смазке водой, при эксплуатации в течение 2-3 лет имеют постоянный зазор благодаря тому, что увеличение его в результате износа равнозначно компенсируется уменьшением из-за влагопоглощения.

Многолетние эксплуатационные испытания в различных морских акваториях обтекателей гребных винтов ВРШ и ВФШ из капролона в условиях плавающих бревен и льда подтвердили их высокую надежность, что позволило Регистру РФ одобрить их применение как при судоремонте, так и в судостроении. Во многом это связано с тем, что при работе в воде ударная вязкость капролона возрастает и разрушить изделие практически невозможно. К сожалению, судостроение в силу объективных причин не использует целый ряд эффективных разработок, связанных с применением изделий из капролона. Но нет сомнения, что придет время, и эти направления получат достойное развитие.

Нашими заказчиками являются Волгоградский и Ярославский судостроительный заводы, Канонерский и Благовещенский судоремонтные заводы, судостроительная фирма «Алмаз», ОАО "Океанрыбфлот" и многие другие.

Ниже приведены некоторые примеры применения изделий из капролона в узлах машин и механизмов, используемых в судостроении и судоремонте:


Детали антифрикционного действия:

  • подшипники
    • на водяной смазке: дейдвудные и рулевые устройства, насосы, направляющие дорожки АТ, механизмы ВБУ, подруливающие устройства, успокоители качки и др.;
    • на масляной смазке: рулевые машины и устройства, лебедки, брашпили, ВРШ, КД, ВД, подруливающие устройства, валопроводы;
    • без смазки: устройства подъема гибкого ограждения, ручные лебедки, транспортеры, подъемно-мачтовые устройства, стабилизаторы рыбоперегружателей и др.

Детали конструкционного назначения:

  • дейдвудные и рулевые устройства
    распределительные и упорные кольца, крышки корпуса, нажимные втулки сальников, крышки и корпуса упорных подшипников
  • валопроводы
    обтекатели ВРШ и ВФШ, детали опорных подшипников, защитные кожуха, детали уплотнений, крышки, корпуса манжет, манжетодержатели, сухари, вилки и т. д.
  • шпили, брашпили, лебедки
    звездочки, шестерни, червчные колеса, кожухи, вилки и камни шарниров, циферблаты палубных стаканов, кольца и полукольца, крышки и корпуса подшипников (свыше 80 наименований)
  • насосы, компрессоры, сепараторы
    уплотнительные кольца, стаканы фильтров, рабочие колеса, крыльчатки, крышки прижимные, червяки, червячные колеса, корпуса, сальники
  • судовые движители
    рычаги приводов, кольца, крышки, манжетодержатели, втулки
  • грузоподъемные палубные и забортные механизмы
    шкивы, блоки и ролики кабельных трасс, подвесные ваерные блоки с тяговым усилием до 30 тонн, облицовка валов, барабаны
  • изделия спецназначения
    армирующие элементы гидроакустических покрытий, детали протяжных антенн, крепеж
  • судовая арматура
    тарелки, седла клапанов, втулки сальников, упорные кольца и крышки

Применение капролона в других отраслях промышленности:

  • Металлургическая промышленность
  • Целлюлозо-бумажная промышленность
  • Химическая промышленность
  • Пищевая промышленность
  • Станкостроение
  • Автомобилестроение
  • Сельское хозяйство


  • Домойkaprolon@peterlink.ru